Общественное объединение "За культурно-языковое равноправие"

Венец императора

Кажется, страсти вокруг канонизации царственных мучеников и захоронения их останков улеглись. В народе стали привыкать к государевым иконам, к тому, что это "Святой царь-мученик Николай-страстотерпец".

И все же, даже среди большинства почитателей светлой памяти Царя большая часть людей не понимает смысл отречения Николая Второго. Внешнюю сторону исторических событий многие знают, а вот духовная сторона малоизученна.

Это, ключевой момент в служении Государя как Царя; мы не будем говорить о Николае Втором как о человеке, христианине, семьянине, потому что это третьестепеннейшие вопросы. Будем говорить о Николае Втором только как о Царе и рассматривать его царское служение. Святые Отцы пишут, что Святость не есть безгрешность, святость есть та благодать Святого Духа, которую мы стяжаем по причине только лишь смирения.

Царь пострадал за Россию. Именно потому, что Господь, через святых, этот подвиг ему и предложил. И на это предложение Государь дал добровольное согласие, и прошел этот путь до конца. Но почему тогда именно на долю Николая выпал столь тяжкий крест?

Ответ может подсказать сама русская история. После страшного смутного времени обезглавленная Россия, практически была лишена государственности и в 1613 году на соборе дала Богу обет стать иконой Неба, то есть заняться церковно-государственным строительством, чем не занимался до того ни один православный народ в новозаветной истории.

Россия дала Богу обет возделывания древа царской династии, и обещание не прикасаться к помазанникам, которые являются драгоценнейшими плодами на ветвях этого древа.

Как известно обеты нельзя преступать. Нарушение Адамом договора с Богом называется грехопадением. А неверность Соборному обету, называется соборным грехом.

За годы правления Романовых накапливалась и неверность избранной династии, формы могут быть совершенно разнообразными, но суть, -- нарушение обета. Как говорится в пророчествах Авеля тайновидца: "... измена же будет расти и умножаться ...".

УЗКИЕ ВРАТА

В Евангелии Иисус обращаясь к ученикам говорит: "вы не рабы мне, но друзья". Друзей предупреждают заранее о возможной ситуации, и ты всегда вправе отказаться от предложения. Сила искупительной жертвы в том, что это добровольное решение.

Когда Иисус молился в Гефсиманском саду зная -- через, что ему предстоит пройти говорил: "если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты"(М. 26: 39).

И после когда его брали под стражу, один из учеников желая защитить учителя, отсек ухо рабу первосвященникова. "Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И коснувшись уха его, исцелил его." (Л. 22: 51) Значит он имел возможность повлиять на ход событий, и естественым и сверхестественным образом, но не стал этого делать. Дух злобы атаковал его вынуждая поступить адекватно и следовательно тоже пропитаться духом злобы. Но в ответ получил: "неведают, что творят".

Иисус показал пример как следовать по этому пути и если бы был другой более совершенный путь наверное он бы нам его открыл.

О том, что Николаю Второму предстоит пройти свой путь на Голгофу и сменить царский венец на венец мученика упоминалось во многих пророчествах и устных и письменных, они стали появляться за несколько десятков лет, а некоторые пророчества почти за 100 лет.

Господь через разных святых обращался к Николаю Второму для того, чтобы он неоднократно услышал о Воле Божией.

ПЕРВОЕ ПРОРОЧЕСТВО

В столетнюю годовщину убийства императора Павла, согласно завещанию монаха-прорицателя Авеля (Василий Васильев,1757-1841), который точно предсказал множество событий русской истории, в том числе годы кончины всех правивших при нем российских владык (Екатерины II, Павла I, Александра I, и за эти предсказания почти всю жизнь провел в тюрьмах и ссылках).

Авель написал и точные пророчества о жизни и смерти последнего в династии Романовых царя, и завещал вскрыть их через 100 лет после смерти Павла I. Николай II вскрыл его письмо, как и было, завещано, 11 марта 1901 года в Гатчинском дворце, но никому никогда не показывал его. Известно все же, что он был очень опечален этим посланием, и с тех пор не раз говорил, что до 1918 года он ничего не боится. Однако Авель не был прославлен русской церковью, поскольку был известен только своими прорицаниями, поэтому, вероятно, Николай II отнесся к его посланию как к письму частного, хотя бы и очень известного лица.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ СЕРАФИМА

Но вот наступил 1903 год, произошло важнейшее событие в христианской жизни России, открытие и освящение мощей Серафима Саровского. Царь с 3-го раза силою своего приказа заставил архиереев прославить Серафима. Два раза они отказывались, и тогда он уже написал резолюцию: "немедленно прославить!", с указанием даты прославления. И тогда они уже испугались не исполнить.

В этих торжествах, состоявшихся в Сарове 17-19 июля, участвовала почти вся Царская Фамилия. Николаю II было передано запечатанное письмо преподобного Серафима, которое он завещал передать "тому Царю, который будет через 70 лет" (после его смерти).

Сохранилось много свидетельств очевидцев того, что Государь был сокрушен этим письмом и даже "горько плакал. Придворные утешали его, говоря, что хотя батюшка Серафим святой, но может ошибаться, но Государь плакал безутешно". Содержание письма осталось никому не известно. Но известно другое пророчество Серафима когда он говорил: "тот Царь, который меня прославит, того потом я прославлю".

Говорят, что в том же 1903 году на тех же торжествах в Дивеево юродивая блаженная Паша Саровская также предсказала Николаю и Александре горькую судьбу России и их мученический конец.

РОЛЬ ПОМАЗАННИКА

Понимал ли Николай Второй смысл этого подвига, который он добровольно подъял, понес и совершил? Конечно понимал. Если сравнить тексты этих пророчеств, как письменных, так и устных в которых вся судьба России до Второго Пришествия была изложена и раскрыта роль самого Николая Второго в деле спасения погибшей России, конечно, понимал. Ведь со временем он совершенно перестал стесняться формулировать открытым текстом свою веру. Например, Столыпину он говорил, отвечая на предложение сделать из России очень сытую страну, которая не только обойдет Америку, но и никогда никем уже обойдена не будет в плане экономического развития, а Государь уже все знал наперед, что у России совершенно другой путь. Поэтому он не просто прохладно отнесся к предложению Столыпина, но даже часть его планов осуществлять не разрешил. Можно, конечно, себе представить, если бы к 30-м годам Россия стала самой богатой и сытой страной в мире. Что осталось бы от нашей веры православной? Да ничего. Мы были бы в духовном смысле еще более худшей помойкой, чем нынешняя Америка. Господь нас повел совершенно по другому пути, по тому пути, который относится к Его замыслу, а не к нашим мечтаниям человеческим.

Французский посол при Русском Дворе Морис Палеолог среди своих воспоминаний оставил такую запись: "Это было в 1909 году. Однажды Столыпин предлагает Государю важную меру внутренней политики. Задумчиво выслушав его, Николай Второй делает движение скептическое, беззаботное, -- движение, которое как бы говорит: это ли, или что другое, не все равно?! Наконец он говорит тоном глубокой грусти: "Мне, Петр Аркадьевич, не удается ничего из того, что я предпринимаю" -- Столыпин протестует. Тогда Царь у него спрашивает: "Читали ли вы жития Святых?.. Знаете ли вы также, когда день моего рождения?" -- Столыпин говорит, что как не знать, 6 мая, и просит прощения, что не понимает Государя. Тот же продолжает, -- "А какого Святого праздник в этот день? -- Иова Многострадального. Поверьте мне, Петр Аркадьевич, у меня более, чем предчувствие, у меня в этом глубокая уверенность: я обречен на страшные испытания, но я не получу моей награды здесь, на земле. Сколько раз применял я к себе слова Иова: "Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня, и чего я боялся, то и пришло ко мне."

Столыпин абсолютно не понял, но запомнил и записал еще и следующие слова Царя: "Если Богу нужна искупительная жертва за грех моего народа, для спасения России, я согласен быть ею, да свершится воля Божья".

Впоследствии Николай говорил не раз: "Нет такой жертвы, которую я бы не принес, чтобы спасти Россию."

После отречения он мог преспокойно уехать в Европу вывезти семью и оттуда наблюдать за ходом событий, поджидая удобного случая воцариться вновь. Но он так не поступил. Видимо он был твердо убежден в необходимости предначертанного и избранного им пути. Он знал, что России грозила полная гибель, пролились реки крови, от войн голода и террора за несколько десятилетий погибло около ста тысяч человек. Но нация, утратившая благодать сохранилась. Россия не была расчленена, интернирована и политически и духовно, хотя к тому были очевидные предпосылки.

И это не смотря на то, что Благодать соборности, подается народу через Помазанника. То есть сообщается телу через главу. Если народ утрачивает эту благодать, то Господь сразу же забирает и главу -- Государя вместе с этой благодатью. Впрочем и возвращает Он благодать соборности тоже одновременно с Царем, они не могут даваться отдельно друг от друга.

Когда читаем апостола Павла в послании к Солунянам о том, что тайна беззакония не может совершиться до тех пор, покуда Удерживающий не будет отъят от среды. Речь идет об отъятии с престола помазанника Божия.

Первый признак отсутствия этой благодати соборности, -- это тот "лебедь, рак и щука", которые мы видим каждый день. Жалкая картина, когда собираются люди с благими намерениями. Намечают всякого рода прожекты, и все сыплется у них, ничего не получается, ничего не могут сделать.

ПОКАЯНИЕ

В пророчествах говорится не только о смерти России, но и о воскресении. Россия за три поколения пройдет через состояние соборной смерти, что внешне будет выглядеть как время безгосударное, а потом, через подвиг покаяния, духовно воскрешается, преображается, и духовно становится выше того состояния, в котором она (Россия), как поместная Церковь, пребывала до революции.

На самом деле святость России заключается в исполнении ею воли Божией.

Из пророчества преподобного Авеля о последнем Царе-победителе читаем: "И восстанет в изгнании из рода Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, потому, что учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все: "Это -- он". Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание" "Великая судьба предназначена России. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков".

Почитание есть начало покаяния. А соборное покаяние заключается в почитании Николая Второго, как искупителя соборного греха.

А Царь-Искупитель это и есть высшая ступень царского служения.

Помазанник Божий подотчетен, только Богу. Он сам принимает решение, здесь важен нравственный императив. Если бы он был ответственен перед людьми, подотчетен, то его решения не имели бы никакой силы, без санкции допустим собора. И получается, он не был бы Богоответственен, если был бы каким-то президентом, или конституционным монархом, который исполняет желания толпы.

Вот вопрос? Почему зная о всех невзгодах которые постигнут Россию преподобный Серафим по словам очевидцев все время, круглые сутки, в радостях пребывал. Не потому ли, что он все знал наперед.

И лицо России будет омыто слезами благодати, и урожай 7-кратный по пророчествам будет. Самое главное -- народ воскреснет, духовно воскреснет. Как апостолы, когда на них обрушилась благодать, языки пламени сошли, каждый апостол стал говорить на многих языках сразу же, в совершенстве, без грамматических ошибок. Причем апостолы раньше ходили за Иисусом Христом три года. Они мало понимали, запоминали и исполняли. Иисус не огорчался, потому что зналвсему свое время.

Содержательная сторона этой временной жизни проста: одни учатся жить с Богом, другие без Бога, и не надо отвлекаться на разнообразные проявления форм жизни.

Секрет Серафимовой радости заключается в том, что он знал о том, что не только такой Царь родится, не только уподобится Христу как искупитель, но и русский народ найдет в себе истинно православные качества, чтобы отнестись к нему, как к Христу, по-настоящему. Серафим Саровский был одной ногой в той будущей подлинно Святой Руси, которая будет еще только, ее еще не было никогда.

ЧЕРЫЙ ПИАР ВОКРУГ РАСПУТИНА

Вспомним, с каким восторгом воспринимался роман Валентина Пикуля "Нечистая сила". Зная, например, что шрам на голове у Николая остался со времен его поездки в Японию, где на русского царя напал с саблей самурай, Пикуль сочинил сцену, в которой юный Николай мочится в православном сербском храме и за это получает заслуженный удар саблей по голове от сербского полицейского. И таких примеров в романе Пикуля пруд пруди.

И вот -- странное, мистическое совпадение. 1990 год. В России идут жаркие споры о государе Николае Александровиче -- кто он, слабовольный грешник или святой. 13 июля Пикуль празднует свое 62-летие. Через три дня, 16 июля он весь день чувствует себя неважно, а в ночь с 16-го на 17-е, именно в годовщину ночи расстрела царской семьи, Пикуль умирает от сердечного приступа.

Нам внушалось стандартное представление о Распутине как исчадии ада, человеке абсолютно аморальном и корыстном. Этот страшный образ не вписывался в обстановку высшей духовности, нравственности, семейного лада и согласия, в которых жила семья последнего русского царя. С октября 1905 г., когда царская семья познакомилась с Распутиным, вплоть до своей трагической кончины, Царь, царица и их дети по-настоящему любили Григория и верили в него, как в Божьего человека...

Не следует думать, что они были наивными, обманутыми людьми. По обязанности своего положения они неоднократно устраивали негласные проверки достоверности полученной информации и каждый раз убеждались, что все рассказы о безнравственной жизни Григория -- клевета.

Распутин был человеком независимым. Не склонял он головы перед сильными мира сего, не подобострастничал. Мог отказаться от встречи с князем или графом и уйти пешком на окраину города к ремесленнику или крестьянину. Высокопоставленные сановники невзлюбили такую независимость "простого мужика".

Но миф о Распутине как о развратнике, пьянице, хлысте, благодаря СМИ, находившимся под контролем врагов самодержавия, был широко распространен среди общественности. А для подтверждения газетной клеветы использовались провокаторы -- двойники Распутина, напивавшиеся и устраивавшие дебоши в определенных местах. Как бы сейчас сказали лица похожие на Распутина.

Ложь и клевета на Распутина имели целью скомпрометировать и опорочить Российского Самодержца, а в его лице и весь монархический строй. Эта же антигосударственная кампания была направлена и на очернение русского народа, крестьянства, духовное начало которого олицетворял собой Распутин.

В этом стремлении обязательно выискивать в человеке что-то порочное, нет ничего нового. Об этом еще Достоевский писал, -- люди ждут падения праведника, так как он своим примером ставит высокую планку для окружающих.

Сам Распутин считал, что истинное народовластие, заключается в идее царской власти. Царь -- наиболее совершенное выражение народного разума, народной совести, народной воли.

Лев Троцкий в своих воспоминаниях признавал, что большевики больше всего боялись, чтобы не был провозглашен царь, ибо тогда было неизбежно падение советской власти.

Отчего же так -- на это недвусмысленно отвечал Иоанн Кронштадский: "Да, чрез посредство державных лиц (царей, помазанников Божиих) Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям, и расколам обуревать ее. И величайший злодей мира, антихрист, не может появиться среди нас по причине самодержавной власти, сдерживающей бесчинное шатание и нелепое учение безбожников".

Об этом же пишет старец Лаврентий Черниговский: "Русского Православного Царя будет бояться даже сам антихрист".

Незадолго до своей гибели Распутин пророчествовал: "Я вскоре умру в ужасных страданиях. Но что делать? Бог предназначил мне высокий подвиг погибнуть для спасения моих дорогих Государей и Святой Руси..."

Но и после смерти он тревожил умы злодеев. Менее чем через год, совершился февральский переворот. С приходом к власти масон Керенский отдал приказ выкопать тело Распутина и тайно зарыть в окрестностях Петрограда, чтобы замести следы, ибо предстояло следствие. По дороге испортился грузовик, на котором везли гроб. Тогда исполнители приняли решение тело Распутина уничтожить. Произошло это в лесу около большой дороги из Лесного в Пескаревку. Впоследствии на этом месте выросло огромное Пескаревское кладбище, где будет похоронено более полумиллиона человек.

Следственная комиссия Временного правительства выявила, что слухи о богатстве Распутина, принадлежность его к хлыстам, и приписываемый ему разврат -- ложь.

Распутин оставил после себя предсмертное пророчество: "Я предчувствую, что еще до первого января я уйду из жизни. Я хочу русскому народу, Папе, (Императору), русской маме (Императрице), детям и Русской земле наказать, что им предпринять. Если меня убьют нанятые убийцы, русские крестьяне, мои братья, то тебе, Русский Царь, некого опасаться. Оставайся на своем троне и царствуй. И ты, Русский Царь, не беспокойся о своих детях. Они еще сотни лет будут править Россией. Если же меня убьют бояре и дворяне, и они прольют мою кровь, то их руки останутся, замараны моей кровью, и двадцать пять лет они не смогут отмыть свои руки. Они оставят Россию. Братья восстанут против братьев, и будут убивать друг друга, и в течение двадцати пяти лет не будет в стране дворянства. Русской Земли Царь, когда ты услышишь звон колоколов, сообщающий тебе о смерти Григория, то знай: если убийство совершили твои родственники, то ни один из твоей семьи, т.е. детей и родных не проживет дольше двух лет. Их убьют. Я ухожу и чувствую в себе Божеское указание сказать Русскому Царю, как он должен жить после моего исчезновения. Ты должен подумать, все учесть и осторожно действовать. Ты должен заботиться о твоем спасении и сказать твоим родным, что я им заплатил своей жизнью. Меня убьют. Я уже не в живых. Молись, молись. Будь сильным. Заботься о твоем "избранном роде".