Общественное объединение "За культурно-языковое равноправие"

Геннадий Макаров: "Мы боремся с фальсификацией истории!"

К чему приведет насильственная украинизация Юго-востока Украины? Как защитить свое право говорить на русском языке?

Какое имя значилось в паспорте Кушнарева? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью СКУНС-ИНФО ответил руководитель Харьковского общественного объединения "За культурно-языковое равноправие", глава ХОО Партии "Русский Блок" Геннадий Макаров.

- На днях президент Ющенко издал указ об украинизации Крыма. К чему, на ваш взгляд, может привести выполнение этого указа местными органами власти?

- На самом деле под покровом украинизации происходит галицизация и фашизация: чего стоит присвоение героя Украины капитану СС Роману Шухевичу. Русский язык всегда был родным для подавляющего большинства населения Украины. Украина всегда была двуязычна и поэтому борьба против русского начала это борьба против Украины, это деструктивный процесс. Разумеется, этот процесс связан также с геополитическим выбором Украины, с выбором геополитических друзей и врагов. Указ президента -это демонстративный и я бы даже сказал провокационный шаг, он поднимет вопрос о культурной идентичности граждан Украины на новый уровень. Начнут ли люди в Крыму отдавать детей в украинские классы под напором властей Крыма? А если власти будут рьяно выполнять указание президента и тратить деньги на открытие украинских школ, в которых будет запрещено открывать русские классы, то население Украины быстро поймет, что вся эта затея (украинизация) имеет мало общего с демократией. По моему глубокому убеждению, если политик или партия не осуждает решительно дискриминацию половины населения страны (русскоязычной), то такой политик или партия теряет право называться демократом, а партия демократической. Такие политики ничего не сделают значительного ни в образовании, ни в культуре, ни в науке, ни в обороне, ни в экономике. От таких политиков надо избавляться. Но дело в том, что свое недемократическое лицо они открывают только после выборов и исправить свою ошибку избиратель сможет только на будущих выборах.

В Крыму находится большое количество филиалов российских ВУЗов, поэтому школьники и их родители видят в этом перспективу. Если же процесс украинизации дойдет до ликвидации филиалов, а такие планы у оранжевой власти есть, то тогда украинизация может вылиться в гражданское противостояние против центральной власти, что власти и нужно, чтобы обвинить руководство Крыма в сепаратизме. Хотелось бы напомнить нашим оранжевым оппонентам, которые полны решимости закрутить гайки в этом вопросе, что отделение Приднестровья от Молдовы произошло именно в результате насильственной молдовизации (румынизации) русских, украинцев, белорусов в Приднестровье. Тогда дело дошло до стрельбы в мирное население, чтобы загнать их детей в молдавские школы.

- Как обстоит дело с защитой русскоязычного населения в Харькове и Харьковской области? Какие конкретные шаги для этого предпринимаются вами лично и вашей политической силой? С какими проблемами (препятствиями) вы сталкиваетесь на этом пути?

- Мы в Харькове подобную украинизацию проходили. Среду обитания стали переводить на мову: названия улиц и рекламу, инструкции к лекарствам и т.д., даже надписи на дверях вагонов метро "не прислоняться" везде заменили на "не притулятися". Русские имена стали коверкать до неузнаваемости в соответствии с изданным словарем: Николай превращается в Миколу, Филипп в Пилипа, Никита в Мыкиту и т.д. Это черта этноцида, одной из разновидностей геноцида, осужденного ООН. И что удивительно, что все это происходило незаконно, но по инструкциям министерства юстиции.

Я это говорю потому, что мы выиграли несколько судебных дел по возвращению русских имен гражданам, которые к нам обращались за помощью. Хочу вам напомнить, что Кушнарев был записан в паспорте как Евгений, а как вы помните, кампания по его отзыву из областного совета проходила на Евгена Кушнарева. Это и смешало его противникам все карты, суд Евгений Петрович тогда выиграл и остался депутатом.

В 1992 году Харьковский горисполком дал разрешение на установку памятника ОУН-УПА, установили мемориальную доску на первом здании Университета Миколе Михновскому и на здании ГАИ Ленинского района идеологу дивизии СС "Галичина" Иосипу Слипому. С 2002 года русский язык объявили иностранным, а русскую литературу зарубежной, тем самым государство дало ясно понять, кем оно считает русскоязычных. С 1994-96 года в нашем городе русские школы переводили на мову. Русские классы можно было открывать с 10 человек, и школа становилась двуязычной, а затем и украинской. Русские классы открывать в украинских школах было запрещено. Именно в 1996 году Харьковский горсовет взбунтовался и принял решение об использовании русского языка на своих коммунальных предприятиях. Это решение опротестовывалось в судах до 2002 года, и даже встал вопрос о роспуске горсовета.

- Да, было дело…

- Наши активисты находились в отстаивании прав харьковчан в первых рядах. Пикеты, конференции, статьи в местной прессе, подъем проблемы на международный, европейский уровень сделал свое дело. Принято было решение о проведении языкового референдума, который показал, что 87% харьковчан за официальный статус русского языка во всех сферах общественной жизни. Это была первая ласточка на пути к культурно-языковому равноправию в нашем городе и стране. Также при нашей поддержке, Харьков первым принял региональный статус русского языка в городе и области. Это был воистину Русский Прорыв, опыт которого потом распространился на другие регионы.

-Что вам удалось изменить к лучшему в образовательной сфере?

- Если в двуязычных школах нам удавалось открывать русские классы, то в украинских нет. Правда нам удавалось, как например в СШ №100 восстановить статус русской школы, когда вдруг директор объявил родителям 1 сентября, что их дети будут учиться на мове. Но это мы могли делать только там, где родители выражали свое несогласие и обращались к нам за помощью. Мы восстановили права родителей в трех школах: в п. Жуковского СШ №37, п. Коммунар СШ №100, п. Пятихатки СШ №65. Мы вокруг этого подняли такую информационную волну, что сейчас, с приобретением в нашем городе и области регионального статуса русского языка, по моему мнению, в городе достигнуто обеспечение свободного выбора языка обучения в школах. Теперь проблема культурно-языкового равноправия языкового переходит в сферу средне-специального и ВУЗовского образования, документооборота наших властей с населением. Например, договора с коммунальными предприятиями, с банковскими и страховыми учреждениями. Актуальной остается вопрос языковой демократизации теле и радиоэфира.

Важная тема - борьба с фальсификацией истории. Любая антинародная власть прежде всего берется за фальсификацию истории, чтобы подрезать исторические корни патриотизма и достоинства людей. Мазеповщина, то есть прославление предательства, государственной измены, взяточничества и клятвопреступления. Попытки прославить Ивана Мазепу преданного анафеме, предателя Русско-украинского союза, заложенного Богданом Хмельницким, на Харьковщине не прошла, но в Киеве прошла. Теперь Виктор Янукович живет на улице Ивана Мазепы. Мы сорвали рядом разъяснительных и протестных акций попытку установления памятника Мазепы в с. Коломак. Большую поддержку мы получили от жителей Коломака. Усилиями наших активистов была также сорвана попытка присвоить ряду харьковских ВУЗов имен фашистских пособников Романа Шухевича, Ярослава и Ярославы Стецько. Ведем активную работу по просвещению харьковчан в отношении памятного камня ОУН-УПА, находящегося в Молодежном парке и служащего причиной гражданских противостояний. Мы информируем харьковчан, что было бы кощунством ставить памятники своим палачам. Ведь в годы фашистской оккупации у нас в городе была ОУНовская полиция и ОУНовская бургомистратура. Под желтоблакитным флагом и трезубцем они отнимали у населения Харькова продукты питания и топливо, участвуя в массовых акциях уничтожения харьковчан. В результате около 80% населения Харькова было уничтожено. Это малоисследованная страница нашей истории, но уже появилась литература на эту тему. Мы её активно пропагандируем, нарываясь на яростное сопротивление активистов националистических организаций, который угрожают нашим активистам и регулярно совершают нападения на наш офис.

- Каково ваше отношение к т.н. «голодомору»?

- Мы не отрицаем факт голодомора (в этом вопросе наши взгляды с Геннадием несколько расходятся – К.Д.), по отношению к сельскому населению, но против выделения этнической составляющей. Тем более, что голодомор, с нашей точки зрения, был одним из этапов кампании по насильственной украинизации страны. Большевики делали из малороссов украинцев, чтобы уменьшить долю русского населения страны, которое, по их мнению, было склонно к возрождению монархии. Русский язык стали изучать в школах Украины с 1938 года. После снижения государственного давления и насилия люди стали возвращаться к своему родному языку-русскому. Но подобных трагедий, дьявольских экспериментов над людьми было несколько в нашей истории.

Так, мы выступаем за установления в Харькове мемориала в память погибших от этого фашистского и ОУНовского геноцида по отношению к харьковчанам. Мы также инициируем установление мемориала геноциду русских и русско-культурных людей в Галичине в 1914-17 годах. Около 200 тысяч погибло мученической смертью в концлагерях Талергоф и Терезин, только за то, что у них находили книгу на русском языке. Около 200 тысяч изгнаны из своих домов, а их имущество было разграблено. За донос на русского человека, или разговаривающего по-русски платили большие деньги. Население сел, проголосовавших за депутатов-русофилов полностью уничтожалось. Именно тогда произошло формирование корпуса политиков-русофобов, современные наследники которых находятся и в верхних эшелонах власти. Они много делают, чтобы представительство Юго-востока Украины в политической элите страны постоянно сокращалось.

Мы также выступаем за установление мемориала погибшим от геноцида 1991-2007 года. Мы считает, что тот тип реформ, который выбрала наша "мазепинская" элита оказался гибельным для страны, для его населения. Ущерб от таких реформ в десятки раз больший чем от ВОВ. Только осознав причины и виновников этих гибельных реформ мы сможем выбрать действительную политическую элиту, для которой главным принципом политики будет - "не навреди". Если мы эти злодейства не осуждаем, значит, мы их молчаливо поддерживаем. Только после этого начинаешь понимать менталитет националистов, который отягощён такой кровавой кармой Талергофа и Терезина, так называемым синдромом ОУНовского полицейского, который зверствами и массовыми репрессиями утверждал свою дьявольскую самость и новый фашистский порядок. Они боятся суда над националистической идеологией, поэтому так спешат. Но если мы действительно хотим сделать нашу страну свободной, мы должны вспомнить всех, погибших на нашей земле от рук преступной власти. Это примерно то же самое, что коллективное покаяние.

- Найдутся люди, которые спросят: зачем, мол, так много мемориалов?

- Мы должны сделать такую прививку нашей совести и нашему сознанию, а также совести и сознанию подрастающего поколения. Эти факты должны стать достоянием гласности для всех. И сделать нужно сегодня всё для этого, потому, что пренебрежение государства к личности гражданина - начало всех преступлений.

- Не секрет, что кое-кому выгоден существующий раздор между Россией и Украиной. Что лично вы делаете для сближения наших государств?

- Антирусское и антироссийское содержание внутренней и внешней политики, навязываемой НАТОвскими кураторами, проявилось и на украинской границе, где из российских автотуристов пытались делать наркобаронов. На границе, с нашей точки зрения, установилась порочная практика мздоимства и вымогательства по отношению к гражданам РФ. Полтора года мы занимаемся этим аспектом правозащитной деятельности. Два российских гражданина архитектор Дмитрий Гейченко и музыкант Вячеслав Бусыгин полностью оправданы, хотя обвинение просило 3 года лишения свободы. Пикеты, пресс-конференции, освещение судебного процесса в СМИ, концерт российских музыкантов в поддержку своего коллеги, включение дипломатов в этот процесс, единодушная поддержка этих россиян Харьковским областным советом сыграли свою роль в наведении порядка на границе в соответствие с европейскими нормами. Мы подготовили свои законодательные инициативы по этой проблеме и излагали их на международных конференциях и СМИ.

- С какой целью, как вы считаете, проводится насильственная украинизация жителей Юго-востока Украины?

- Происходит становление элементов фашизации страны на основе идей украинского интегрального национализма Дмитрия Донцова. Для фашисткой диктатуры нужен образ внутреннего врага. У Миколы Михновского, которого нам новая власть прочит в герои было два отличительных момента. В 1904 году он взорвал памятник А.С. Пушкину, и явился автором декалога настоящего украинца. Там есть такие слова: "Все люди братья, кроме жидов, москалей, поляков и мадьяр". Мы утверждаем, что на таких постулатах демократического, гражданского общества не построить, Украину не объединить. Задача националистических кругов с кровавой кармой Талергофа и Терезина, наследников ОУНовской полиции и "Нахтигаля", дивизии СС "Галичина" - сломать становление субъектности Юго-востока Украины, остановить процесс осознания своих интересов в становлении федеративного устройства Украины. Ведь, де-факто, Украина является федерацией по Конституции. Раз в её составе есть автономная республика Крым, значит -Украина федерация. Раз в Канаде есть автономия Квебека, - значит Канада федерация. Именно поэтому сейчас происходит такое давление на руководство Крыма, чтобы лишить его статуса автономии. И тем самым задушить стремление регионов к самоуправлению. Сейчас по моему мнению уже произошло вследствие "оранжевой революции" становление субъектности Слобожанщины и бывшей Новороссии (Юго-востока Украины) в дополнение к давней субъектности Западной Украины и Центра страны. Это, по сути, структура украинской федерации, которая сможет на этом универсальном принципе объединить страну. Все самые успешные страны в мире - это федерации. А идеи второй палаты региональных представителей просто витают в воздухе. Принцип федерации с необходимостью вытекает из принципов региональной демократии. Мы считаем, что власть тестирует указанными акциями общество, насколько оно готово к сопротивлению во имя традиционных ценностей славянско-православного культурного комплекса. Один мой знакомый политолог сказал, что фашистская диктатура на Украине установится только тогда, когда в большинстве регионов власть установит памятники вначале Мазепе, потом Шухевичу и Бандере. Отстаивая свою культурно-языковую идентичность, мы противостоим фашизации страны, которая необходима НАТОвским кураторам для втягивания нашей страны в этот агрессивный блок, цель которого захват мировых ресурсов России.

- Вопрос к вам, как к харьковчанину. Сейчас много пишут о "проблемных" местах в харьковской власти. Называют, в частности, имена губернатора Авакова, мэра Добкина, секретаря горсовета Кернеса. Ваш прогноз: как долго они смогут продержаться на вышеозначенных постах и кто может прийти им на смену?

- Мы критикуем местные власти только по тем проблемам, которые касаются наших программных моментов: становление правого, демократического, федеративного, антифашистского государства на основе ЕЭП с Россией, Беларусью, Казахстаном. Поэтому мы критиковали Арсена Авакова за нарушение Конституции, когда ему выразили недоверие более двух третей депутатов областного совета. Мы критиковали его за попытки поклонения Ивану Мазепе (установление памятного камня в с. Коломак) и предложения по переименованию ВУЗов Харьков в честь фашистских пособников Шухевича, и супругов Стецько. Мы критикуем его за действия по переименованию "большевистских" улиц Харькова и городские власти за их уступки по сносу памятника борцов за Советскую власть и аллеи Героев-комсомольцев у Зеркальной струи, за их нерешительность в сносе памятника ОУН-УПА в Молодежном парке, за медлительность в вопросе открытия русского класса в СШ №16, православной гимназии, а также в возвращении дореволюционных названий улиц и площадей историческому центру Харькова. С нашей точки зрения, городская власть не хуже ведет дела, чем прежняя. Правда складывается впечатление, что городская власть берется сразу за слишком большое количество знаковых вопросов, которые ведут к усложнению всего процесса управления и, следовательно, могут в будущем привести к снижению его эффективности.

- Какой формат коалиции наиболее вероятен, с вашей точки зрения, в новой Верховной Раде?

- Я скажу о наиболее благоприятном формате. Если бы ПР перешла бы в оппозицию, то через полгода неспособность оранжевой антидемократической коалиции к управлению страной в интересах всех членов общества стала бы всем очевидною. Но такая позиция дает риск политических репрессий оранжевой коалиции в отношении ПР и активистов других антифашистских политических сил, что может привести к непоправимым последствиям для общества. Поэтому коалиция, видимо, сложится ситуационная, а нынешний Кабинет Министров может остаться неопределенно долго. Теперь основная политическая интрига будет развиваться вокруг собирания вил и ресурсов для президентских выборов. Они определят судьбу страны на несколько десятилетий, так как встанет вопрос о НАТО, ВТО, ЕЭП. Страна встанет перед жестким геополитическим выбором: быть с НАТО против России и всего славянского мира с фашистским диктаторским режимом или вместе с ЕЭП России, Беларуси и Казахстаном строить новую геополитическую реальность, которая ограничит геополитические аппетиты НАТОвских гегемонов и спасет нашу страну от фашистского "нового порядка".